понедельник, 29 марта 2010 г.

Вербное воскресенье

Вчера, в Вербное воскресенье, я, как народная дружинница, участвовала в дежурстве возле метро «Тушинская». Там ожидалось большое скопление народу, который мог возвращаться с Митинского кладбища в несколько нетрезвом виде.
Мы дежурили с двух до четырех часов дня. Народу было очень мало, потому что основной поток людей был утром. Милиции на площади было, наверное, несколько тысяч человек, и поэтому десять дружинников со свистками и нарукавными повязками были совершенно не нужны. Однако к нам часто подходили и просили помочь сориентироваться, куда были перенесены автобусные остановки. Мы вызывали больше доверия, чем милиция. Кстати, многие прохожие нас искренне благодарили за помощь, с удивлением отмечая, какие дружинники в большинстве своем милые и толковые люди.
В три часа большинство милиционеров было отпущено по домам, площадь опустела совершенно, и мы стали роптать на то, что наше дальнейшее присутствие уже смешно. Мы ощущали себя «клоунами». Меня также раздражала мысль, что люди, которые нас видели уже после ухода милиции и вообще на пустой площади, могли подумать о нашей организации негативно: в этот момент мы стали фактически теми, кого выставили работать «для галочки». К тому же некоторые дружинники (студенты) ощущали свою власть над прохожими и, например, в грубой форме не позволяли переходить улицу в неположенном месте. За их грубость и самодовольство лично мне было стыдно.
Как выразилась одна моя хорошая знакомая, «все дело в идиотской организации: хотели предотвратить скопление людей, чтобы было все по-человечески, а время-то не рассчитали, подумать не подумали, - основной поток был утром, - вот и получили в итоге, что в дневном дежурстве нет никакого смысла».

Комментариев нет:

Отправить комментарий