среда, 4 августа 2010 г.

Химкинцы и особенно Е. Чирикова - молодцы!

Вчера на митинге возле Французского культурного центра, расположенного в здании Библиотеки иностранной литературы (на Таганке), был небольшой пикет защитников Химкинского леса. Выступала известная дама Евгения Чирикова. Очень приятная, деловая, адекватная, знающая, чего хочет, женщина. Случайно подслушала, как с ней разговаривал какой-то музыкант или продюсер некоей музыкальной группы. Он попросил помочь с организацией 14 августа в парке неподалеку от Химкинского леса небольшого концерта, объяснил, что в принципе программа концерта и участники уже известны, песни вписываются в общее настроение, будет выступать Юрий Шевчук и нужно только официальное разрешение от властей и уладить какие-то технические сложности с подключением аппаратуры. Чирикова спокойно и очень деловито сразу же принялась за дело: кому-то позвонила, что-то сказала, - прекрасный организатор! Она не стала кривиться, мол, сначала я ознакомлюсь с записями песен, которые будут звучать, а потом, может быть, соизволю снизойти... Нет! Она же понимает, что любая поддержка и любое творческое предложение для дела гораздо важнее ее собственных амбиций. Мне, во всяком случае, так показалось.
И еще она очень симпатичная внешне. Это вам не Слиска!
Этот крохотный эпизод меня очень вдохновил. Последние 20 лет на бесконечных демократических митингах я постоянно смущалась, глядя на ораторов с трибун. Они же все - эпатажники! Взять, к примеру, Гарри Каспарова. То один шарфик навяжет, то одну речовку озвучит, то с одними дружит - а там мода поменялась, и он ухватывается за новые способы добиться популярности. Или Немцов - и так перед зеркалом и телекамерами покрасуется, и эдак, - а оказался-то пустозвоном. На слуху 15 лет, а в исполнительную власть так и не ушел, потому что все попытки уйти были, по-моему, бутафорскими. Если бы он действительно хотел стать мэром Сочи, он бы им стал. Лимонов пишет откровенную халтуру и белиберду, во время "ночи в музее" в мае этого года я была на его небольшом выступлении. Его "стихи", написанные, насколько я помню, классическими ямбом и амфибрахием, кое-как срифмованные, уж точно не литература: ни чувства, ни мысли, ни формы, ни даже пресловутого эпатажа. А другая публика? Известная в узких кругах и старожилам вроде меня мадемуазель Анна Каретникова, картинно пристающая к милиционерам и картинно падающая, когда разъяренные ее назойливостью менты оттаскивают ее в сторонку - ах, она - совесть нации, пострадавшая за веру! Она всего лишь профессионалка из массовки, и содержание ее пламенных "требований" меняется от сезона к сезону. Все время я вспоминаю доклад Бориса Дубина, в котором он привел статистику: сейчас российский народ не хочет брать ответственность ни за что. Критикуют всё на все корки, но взять дело в свои руки не хотят. И наши "политики", похоже, полностью подпадают под эти социологические наблюдения. (Ну, и я, конечно же, тоже.)
В общем, глядеть на архнадзоровцев или на химкинцев - эстетическое и интеллектуальное наслаждение. Сейчас именно такой, боюсь, кратковременный период, когда эти люди реально хотят добиться своих целей, и они молоды, симпатичны, умны, открыты и демократичны. Энтузиасты. Работяги. Обожаю таких людей. (И обожаю это чувство - восхищение политическими успехами новичков. 20 лет такого не испытывала.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий