Как уверяют пожарные инстанции, архивы РГАДА и РГАЭ были опечатаны из-за несоблюдения противопожарных мер безопасности. См.: http://www.0-1.ru/?id=28915
Как мне удалось узнать из одного конфиденциального разговора, и после 8 июня 2010 года здания могут оказаться по-прежнему закрытыми, потому что переоборудовать их под новые противопожарные правила за 15 дней не удастся.
воскресенье, 30 мая 2010 г.
четверг, 27 мая 2010 г.
Что думают о своей жизни некоторые сотрудники Рукописного отдела Ленинской библиотеки
Наткнулась на вот такое замечательное послание сотрудника Рукописного фонда Ленинской библиотеки, датирующееся 17 мая 2010 года. Разумеется, анонимное. Ну, в общем-то, это неважно. Просто я считаю, что общественность имеет право услышать, что человек думает о самом себе, о своей работе, профессии и, самое основное - архивисты же работают постоянно с людьми, призваны им помогать и т. п., - что данный сотрудник Ленинки думает о других.
Разумеется, я отдаю отчет в том, что не все архивисты - такие, как этот. Есть и доброжелательные, и те, которые стремятся к популяризации накопленных в архивах сокровищ, помогают исследователям, бескорыстно консультируют их, подсказывают, как обойти наиболее идиотские правила работы читального зала и т. д. Но вот только посмотрите и оцените моральный облик этого субъекта! И, если не боитесь погрузиться в милитаристский бред этого человека, почитайте его виртуальный дневничок.
http://www.diary.ru/~capbldjad/p109229231.htm
Чем дальше в деле поиска работы, тем больше охуеваю. Ищу работу смежную, т.е., чтобы с архивом, но за бОльшие деньги. Т.е.-в коммерческий архив. А то безденежье совсем достало.
Так вот. Последнее время я вообще перестал понимать, что делается на фирмах. Вот раньше я как-то мог сообразить, что, где и о чем будут спрашивать. А вот теперь...
Объява:требуется архивист. И зарплата вроде пристойная. Созваниваюсь. Спрашивают: а что вы знаете об архивном деле? Ну так, отвечаю, работаю я в архиве. А, так Дом Пашкова- это архив? (ахренеть, я в резюме все четко указал, где и что). Да, отвечаю, государственный архив. Девочка на полминуты зависает, а потом с кислым выражением ответствует: нуууу....мы вам перезвоним.
Вообще,эти резюме по телефону достали. Вопросы задают настолько тупорылые, что диву даешься, как эти люди умудряются набирать сотрудников. Просто пример. Спрашивают, кем вы себя видите через 10 лет? Блядь, да откуда я знаю? Да и потом, это просто бестактный вопрос. И они,эти девочки их задают постоянно.
Даже небольшой рейтинг составил, начинаем с номера 6 по тупости:
6)А почему вы год поработали и увольняетесь?
5) А почему вы пошли в бюджетную организацию, там же мало платят?
4)А какие у вас планы по работе в нашей фирме?
3) А что такое государственный архив, такие еще есть?
2)А у вас есть знакомые в госсекторе?
И, номер 1 по идиотизму: А почему вы увольняетесь, ведь в госсекторе такие привилегии?
Еб твою мать, я себя ощущаю идиотом, который отказался от президентского кресла и пошел в грузчики. Более того, я заебался объяснять, что в госсекторе от Минкульта, если ты не крупный чиновник или не работаешь в Москомнаследии, оклад оставляет 5000р+ наработка примерно в 4000. По моему, это достаточная причина для увольнения. И ведь не объяснишь гламурной овце с айфончиком и каталогом Орифлейма, что люди готовы пойти куда,блядь, угодно, лишь бы не умереть с голоду в этой сраной Москве. Да, потом, получив опыт, люди уходят на лучшее место, но их там встречает 20-летняя дура с оконченными курсами за месяц и огромным гонором. Это тебя ёбарь или папа пропихнули и ты, работая в кадрах, даже не знаешь, что происходит на рынке труда.
Кроме того, неиллюзорно доставляют начальнички мужеского пола. Это такой хомячок, дорвавшийся до небольшого, но кресла и уже мнящий себя крутым автобусвзаднице-меном. Он берет быка за рога: у тебя есть знакомые в госсекторе, познакомь. Твою мать, я что, коррупционер, олигарх? Но тогда нахуя мне твоя помойка за 16000?
Обычно, при отказе, делают акцент на то, что у государственного(научного) и коммерческого архива разные профили. И ведь не объяснишь, что это схожие профили, разница в формах, а остальное одинаково фактически, и на освоение понадобится максимум 2 недели. Потому, что как правило, архив средней организации примитивен и прост.
Да, так я не говорю на интервью, но неужели HR не видит очевидных вещей?
Хотя...что я жалуюсь, технари рассказывали истории и покруче.
Я написала ему в ответ вот такое письмо:
Уважаемый архивист!
Позволю занять Ваше драгоценное время.
Я учусь в аспирантуре, при этом работаю редактором в издательстве. Регулярно посещаю разные архивы: ЦИАМ, РГАЭ, Красногорский кинофотодокументов, РГВИА, архив Архитектурного музея им. Щусева, Рукописный отдел Ленинки, - а также Ленинку, Историчку и т. п.
И в общем-то я догадывалась, что из себя представляют некоторые архивисты - те, кто по ту сторону стола или витринки, - но Ваше сообщение оставило у меня в душе ощущение какой-то сплошной мерзости и катастрофы. Дело даже не в мате, нервной агрессии и, мягко скажем, Вашей недогадливости и ненаходчивости (Вы ведь не можете внятно объясниться с незнакомым человеком всего лишь по телефону).
Нет, мне кажется, Вы элементарно НЕНАВИДИТЕ свою работу. Может, Вам пойти в швейную или слесарную мастерскую? Или курьером - им платят 25 тысяч и выше... Московские дворники получают от 27 тысяч в месяц.
Наша страна и так сильно страдает от нехватки квалифицированных кадров. Но лучше не будет никаких кадров или они будут очень слабо подготовленными, чем в архивах будут работать такие же "доброжелательные" и "стремящиеся к популяризации накопленных сокровищ культуры" и тому подобные САБОТАЖНИКИ.
Я знаю, что Вы немедленно удалите мое сообщение, Вы ведь так презираете любого, чье мнение отличается от Вашего! Сами пишете: девушка на собеседовании не разглядела Вашей тонкой души - и все, она безнадежная идиотка. Ну что ж, это предсказуемо. Надеюсь, правда, что Вы расслышали мою основную мысль: каждому, даже архивисту, нужно любить свою работу и каждому библиотекарю и архивисту нужно энергично содействовать распространению культурных ценностей.
Кстати, Вы не пробовали побороться за исследовательский грант, или преподавать, или читать корректуру, или помогать исследователям с подбором документов, или водить экскурсии и т. п.? Деньги небольшие, но все же...
Увольняйтесь поскорее.
Разумеется, я отдаю отчет в том, что не все архивисты - такие, как этот. Есть и доброжелательные, и те, которые стремятся к популяризации накопленных в архивах сокровищ, помогают исследователям, бескорыстно консультируют их, подсказывают, как обойти наиболее идиотские правила работы читального зала и т. д. Но вот только посмотрите и оцените моральный облик этого субъекта! И, если не боитесь погрузиться в милитаристский бред этого человека, почитайте его виртуальный дневничок.
http://www.diary.ru/~capbldjad/p109229231.htm
Чем дальше в деле поиска работы, тем больше охуеваю. Ищу работу смежную, т.е., чтобы с архивом, но за бОльшие деньги. Т.е.-в коммерческий архив. А то безденежье совсем достало.
Так вот. Последнее время я вообще перестал понимать, что делается на фирмах. Вот раньше я как-то мог сообразить, что, где и о чем будут спрашивать. А вот теперь...
Объява:требуется архивист. И зарплата вроде пристойная. Созваниваюсь. Спрашивают: а что вы знаете об архивном деле? Ну так, отвечаю, работаю я в архиве. А, так Дом Пашкова- это архив? (ахренеть, я в резюме все четко указал, где и что). Да, отвечаю, государственный архив. Девочка на полминуты зависает, а потом с кислым выражением ответствует: нуууу....мы вам перезвоним.
Вообще,эти резюме по телефону достали. Вопросы задают настолько тупорылые, что диву даешься, как эти люди умудряются набирать сотрудников. Просто пример. Спрашивают, кем вы себя видите через 10 лет? Блядь, да откуда я знаю? Да и потом, это просто бестактный вопрос. И они,эти девочки их задают постоянно.
Даже небольшой рейтинг составил, начинаем с номера 6 по тупости:
6)А почему вы год поработали и увольняетесь?
5) А почему вы пошли в бюджетную организацию, там же мало платят?
4)А какие у вас планы по работе в нашей фирме?
3) А что такое государственный архив, такие еще есть?
2)А у вас есть знакомые в госсекторе?
И, номер 1 по идиотизму: А почему вы увольняетесь, ведь в госсекторе такие привилегии?
Еб твою мать, я себя ощущаю идиотом, который отказался от президентского кресла и пошел в грузчики. Более того, я заебался объяснять, что в госсекторе от Минкульта, если ты не крупный чиновник или не работаешь в Москомнаследии, оклад оставляет 5000р+ наработка примерно в 4000. По моему, это достаточная причина для увольнения. И ведь не объяснишь гламурной овце с айфончиком и каталогом Орифлейма, что люди готовы пойти куда,блядь, угодно, лишь бы не умереть с голоду в этой сраной Москве. Да, потом, получив опыт, люди уходят на лучшее место, но их там встречает 20-летняя дура с оконченными курсами за месяц и огромным гонором. Это тебя ёбарь или папа пропихнули и ты, работая в кадрах, даже не знаешь, что происходит на рынке труда.
Кроме того, неиллюзорно доставляют начальнички мужеского пола. Это такой хомячок, дорвавшийся до небольшого, но кресла и уже мнящий себя крутым автобусвзаднице-меном. Он берет быка за рога: у тебя есть знакомые в госсекторе, познакомь. Твою мать, я что, коррупционер, олигарх? Но тогда нахуя мне твоя помойка за 16000?
Обычно, при отказе, делают акцент на то, что у государственного(научного) и коммерческого архива разные профили. И ведь не объяснишь, что это схожие профили, разница в формах, а остальное одинаково фактически, и на освоение понадобится максимум 2 недели. Потому, что как правило, архив средней организации примитивен и прост.
Да, так я не говорю на интервью, но неужели HR не видит очевидных вещей?
Хотя...что я жалуюсь, технари рассказывали истории и покруче.
Я написала ему в ответ вот такое письмо:
Уважаемый архивист!
Позволю занять Ваше драгоценное время.
Я учусь в аспирантуре, при этом работаю редактором в издательстве. Регулярно посещаю разные архивы: ЦИАМ, РГАЭ, Красногорский кинофотодокументов, РГВИА, архив Архитектурного музея им. Щусева, Рукописный отдел Ленинки, - а также Ленинку, Историчку и т. п.
И в общем-то я догадывалась, что из себя представляют некоторые архивисты - те, кто по ту сторону стола или витринки, - но Ваше сообщение оставило у меня в душе ощущение какой-то сплошной мерзости и катастрофы. Дело даже не в мате, нервной агрессии и, мягко скажем, Вашей недогадливости и ненаходчивости (Вы ведь не можете внятно объясниться с незнакомым человеком всего лишь по телефону).
Нет, мне кажется, Вы элементарно НЕНАВИДИТЕ свою работу. Может, Вам пойти в швейную или слесарную мастерскую? Или курьером - им платят 25 тысяч и выше... Московские дворники получают от 27 тысяч в месяц.
Наша страна и так сильно страдает от нехватки квалифицированных кадров. Но лучше не будет никаких кадров или они будут очень слабо подготовленными, чем в архивах будут работать такие же "доброжелательные" и "стремящиеся к популяризации накопленных сокровищ культуры" и тому подобные САБОТАЖНИКИ.
Я знаю, что Вы немедленно удалите мое сообщение, Вы ведь так презираете любого, чье мнение отличается от Вашего! Сами пишете: девушка на собеседовании не разглядела Вашей тонкой души - и все, она безнадежная идиотка. Ну что ж, это предсказуемо. Надеюсь, правда, что Вы расслышали мою основную мысль: каждому, даже архивисту, нужно любить свою работу и каждому библиотекарю и архивисту нужно энергично содействовать распространению культурных ценностей.
Кстати, Вы не пробовали побороться за исследовательский грант, или преподавать, или читать корректуру, или помогать исследователям с подбором документов, или водить экскурсии и т. п.? Деньги небольшие, но все же...
Увольняйтесь поскорее.
среда, 26 мая 2010 г.
Самые важные архивы России - опечатаны судебными приставами
С 25 мая по 8 июня 2010 года закрыты Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), Российский государственный архив экономики (РГАЭ) и Российский государственный архив древних актов (РГАДА) - кажется, за долги! Их закрыли судебные приставы. Двери опечатаны. Весь день 26 мая архивы были отключены от электричества. Час назад вернулась из архива. Видела все своими глазами, расспрашивала милиционера. В Интернете никаких объяснений не нашла.
Еще мне интересно, и сигнализация была отключена, особенно противопожарная? Это чтоб особо "интересующиеся" могли унести на дом бесценные, уникальные документы...
Адрес архивов: Москва, м. "Фрунзенская", ул. Большая Пироговская, 17.
Зашла перепроверить еще раз. Кажется, опечатаны РГАДА и РГАЭ, а читальный зал ГАРФ все-таки работает. Оказывается, здания были опечатаны не просто судебными приставами по суду, но и неведомым образом пожарными.
среда, 19 мая 2010 г.
Некоторые книги могут и разочаровать
Я думаю, что настоящее фуфло - коварнее, чем нам кажется. Возьмем, к примеру, книгу Я. Вишневского "Одиночество в сети" (автор - поляк). Книга была написана в середине 90-х годов. И что же? Она тщательно воспроизводит восторженные газетные постперестроечные лозунги 90-х:
1) славяне (поляки) глубже и душевнее всех остальных народов, в первую очередь немцев;
2) да здравствует глобализация, отмена с помощью Интернета всех границ, да здравствует всемирное общение;
3) да здравствует легкость, с которой отныне можно говорить о сексе, вообще об интимной стороне жизни;
4) думающему человеку не место на нищей родине (в данном случае в Польше) - надо уезжать;
5) нищая родина (Польша) настрадалась во время Второй мировой войны от немцев и СССР, так что теперь Германия и Россия должны искупать свою вину до конца своих дней;
6) надо срочно худеть.
И тому подобные шаблонные, газетные клише. Я уже не говорю о беспомощности и экзальтрованности автора, когда он пытается рассуждать о компьютерных и интернетовских новинках, - это и скучно, наконец!
Таким образом, известная, разрекламированная книга, которую можно найти в каждом книжном магазине, - это не более, чем "бестселлер"-однодневка, интересный только с социологической точки зрения.
Вот почему, мне кажется, при чтении книг нужно обращать внимание на:
1) форму, язык;
2) сюжет, глубину и проработанность ситуаций, персонажей и т. д.;
3) концепции и идеи, которые автор пытается донести с помощью своего произведения.
Обычно автор находится в плену господствующего литературного стиля, сюжет заимствует, а идеи воспроизводит ровно те же, что он слышит в вечерних новостях по государственному каналу или у бабок возле подъезда (или читает в специализированных журналах, но так или иначе - всё с чужого голоса).
Можно привести другой пример коварной литературной халтуры. Таково, например, большинство рассказов Бунина: он пишет журнальным языком конца XIX века и повторяет слово в слово характерные для публицистики того времени идеи (рассказы "Захар Воробьев", "Степа", "Золотое дно", "Игнат", "Худая трава" и т. п.). Самым "выдающимся" рассказом из этой серии я считаю "Золотое дно", который представляет собой одновременно нечто эсеровское, меньшевистское и либеральное, причем эмоциональное и злободневное. А ведь Бунин - писатель, которого последние 20 лет усиленно объявляют классиком!
Поэтому мой совет: не верьте рекламщикам и издателям. Сами оценивайте то, что читаете, по вышеперечисленным критериям.
1) славяне (поляки) глубже и душевнее всех остальных народов, в первую очередь немцев;
2) да здравствует глобализация, отмена с помощью Интернета всех границ, да здравствует всемирное общение;
3) да здравствует легкость, с которой отныне можно говорить о сексе, вообще об интимной стороне жизни;
4) думающему человеку не место на нищей родине (в данном случае в Польше) - надо уезжать;
5) нищая родина (Польша) настрадалась во время Второй мировой войны от немцев и СССР, так что теперь Германия и Россия должны искупать свою вину до конца своих дней;
6) надо срочно худеть.
И тому подобные шаблонные, газетные клише. Я уже не говорю о беспомощности и экзальтрованности автора, когда он пытается рассуждать о компьютерных и интернетовских новинках, - это и скучно, наконец!
Таким образом, известная, разрекламированная книга, которую можно найти в каждом книжном магазине, - это не более, чем "бестселлер"-однодневка, интересный только с социологической точки зрения.
Вот почему, мне кажется, при чтении книг нужно обращать внимание на:
1) форму, язык;
2) сюжет, глубину и проработанность ситуаций, персонажей и т. д.;
3) концепции и идеи, которые автор пытается донести с помощью своего произведения.
Обычно автор находится в плену господствующего литературного стиля, сюжет заимствует, а идеи воспроизводит ровно те же, что он слышит в вечерних новостях по государственному каналу или у бабок возле подъезда (или читает в специализированных журналах, но так или иначе - всё с чужого голоса).
Можно привести другой пример коварной литературной халтуры. Таково, например, большинство рассказов Бунина: он пишет журнальным языком конца XIX века и повторяет слово в слово характерные для публицистики того времени идеи (рассказы "Захар Воробьев", "Степа", "Золотое дно", "Игнат", "Худая трава" и т. п.). Самым "выдающимся" рассказом из этой серии я считаю "Золотое дно", который представляет собой одновременно нечто эсеровское, меньшевистское и либеральное, причем эмоциональное и злободневное. А ведь Бунин - писатель, которого последние 20 лет усиленно объявляют классиком!
Поэтому мой совет: не верьте рекламщикам и издателям. Сами оценивайте то, что читаете, по вышеперечисленным критериям.
вторник, 18 мая 2010 г.
Сокровища повсюду!
Возле Ленинской библиотеки, на улице Воздвиженка, расположен Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева. В его фототеке хранятся чертежи, фотографии, планы и тому подобный изоматериал по различным архитектурным объектам. Например, мне были нужны планы русских изб XIX века - пожалуйста, они там есть!
Однако, к сожалению, когда производились эспедиции, перед их участниками не ставили задачи расспрашивать жителей, что они сами думают о своем жилье. Были списаны или переданы в другие архивы большинство служебных записок, отчетов и т. д., т. е. материал, который мог бы с какой-то долей вероятности содержать мнения рядовых граждан о своей жизни (в частности, в вопросах архитектуры) или хотя бы участников экспедиций, их впечатления, эмоции и пр.
С учетом того, кстати, что наиболее массовые обследования также производились в конце XIX века, затем в 1940-1960-х годах, подобного рода матералы сами по себе представляли бы исторический интерес: сопоставить бы, увидеть разницу в мировосприятии людей разных эпох, разных слоев населения, разного жизненного опыта!.. А всё списано!.. Понимаете теперь, что с помощью этих обследований Вы не сможете проникнуть в психологию людей, живших в этих зданиях, - если только не обратитесь к другого рода историческим источникам?
Однако все равно настойчиво рекомендую этот музей. Приемный день там - вторник, с 11 до 17, обед с 13 до 14; зайти со двора, подняться по грандиозной лестнице на третий этаж, Вам нужна фототека и ее замечательная сотрудница Мария Георгиевна Рогозина.
Однако, к сожалению, когда производились эспедиции, перед их участниками не ставили задачи расспрашивать жителей, что они сами думают о своем жилье. Были списаны или переданы в другие архивы большинство служебных записок, отчетов и т. д., т. е. материал, который мог бы с какой-то долей вероятности содержать мнения рядовых граждан о своей жизни (в частности, в вопросах архитектуры) или хотя бы участников экспедиций, их впечатления, эмоции и пр.
С учетом того, кстати, что наиболее массовые обследования также производились в конце XIX века, затем в 1940-1960-х годах, подобного рода матералы сами по себе представляли бы исторический интерес: сопоставить бы, увидеть разницу в мировосприятии людей разных эпох, разных слоев населения, разного жизненного опыта!.. А всё списано!.. Понимаете теперь, что с помощью этих обследований Вы не сможете проникнуть в психологию людей, живших в этих зданиях, - если только не обратитесь к другого рода историческим источникам?
Однако все равно настойчиво рекомендую этот музей. Приемный день там - вторник, с 11 до 17, обед с 13 до 14; зайти со двора, подняться по грандиозной лестнице на третий этаж, Вам нужна фототека и ее замечательная сотрудница Мария Георгиевна Рогозина.
понедельник, 17 мая 2010 г.
Еврейское искусство

Те, кто интересуется еврейским искусством и отчаялся найти приличную подборку иллюстрированных каталогов в Историчке, Ленинке, Иностранке, Театралке, библиотеке при Музее им. Пушкина, слайдотеке Третьяковской галереи и других местах, могу посоветовать чудесное место - Израильский культурный центр в Москве (на Таганке). В нем хранятся уникальные, редчайшие издания по еврейскому искусству разных эпох. Больше всего, конечно, по живописи XX века, но есть и по средневековому, эллинистическому периоду и др., а также по израильскому искусству. Там же хранится альбом с великолепными художественными фотографиями, на которых можно увидеть быт евреев-колхозников в Белоруссии, на Украине и в Биробиджане в 30-х годах. Библиотекарша Элина работает по воскресеньям с 10 до 18 часов. Каталога, правда, в библиотеке нет, так что для того, чтобы найти нужную Вам книгу, надо проторчать на лесенке-стремянке под потолком немало времени. Книги дают на дом, бесплатно.
воскресенье, 16 мая 2010 г.
После плена на Родине в 1919 году
Наткнулась в газете "Крестьянский голос" (город Зубцов Тверской губернии) за 1919 год вот на такой душераздирающий рассказ:
Пленный. Письмо в редакцию // Крестьянский голос. Зубцов. 1919. № 33—3 (5 января). С. 4.
«Дорогой тов. Редактор!
Возвращаясь из долгого немецкого плена, где над нами в течении 4 лет царил полный произвол немецкого штык-юнкера, я первый раз за эти годы легко вздохнул, вступив на родную территорию свободной Советской России и мое сердце трепетало от избытка чувств предстоящего свидания с родными и горело желанием послужить родине и ее новом историческом пути правды и справедливости и я уже воображал свою близкую предстоящую встречу в родных местах и она рисовалась мне теплой и задушевно-искренней.
Но какова была эта встреча в действительности, я Вам сейчас опишу.
Отдохнув дома дня четыре после долгого пути, я пошел в Ивановский волостной Комитет Бедноты чтобы попросить на свою долю хлеба, так как в семействе далеко не хватает до установленной законом нормы.
Там нас собралось несколько человек пленных и мы терпеливо ждали решения участи нашего голодного желудка.
Наконец в разговоре с кем-то, председатель Ивановского Волостного Комитета Бедноты товарищ Черкасов, говорит, показывая на нас: «Вот они такие-сякие (следует отборная, площадная циничная брань) — пленные! При старом режиме их сейчас бы поставили к стенке, чтобы знали как бросать оружие и сдаваться в плен. Жаль что сейчас нельзя этого сделать, а приходится еще таких-разэдаких негодяев кормить хлебом».
И при каждом слове тов. Черкасов сыпал такой площадной циничной бранью и четырехэтажными матюгами, каким бы позавидовал бы любой немецкий фельдфебель.
Таким приемом мы были буквально поражены. Было страшно обидно и больно, и у нас, перенесших все тяготы 4-летнего плена, выступили на глазах слезы от незаслуженной обиды и оскорбления. Большинство из нас, присутствующих на таком приеме у тов. Черкасова (а также и я лично) попали в плен ранеными, а потому незаслуженные оскорбления действовали на нас в буквальном смысле слова — как удары хлыста по лицу.
Так нас встретили на родине.
Но этого не может быть и я не хочу верить, чтобы все это делалось с ведома Зубцовской высшей Советской инстанции.
Мы были врагами немцам и они в полной мере доказали нам за 4 года плена, но политическому выводу, мы должны быть друзьями на своей родине, как ее защитники, а в действительности получилось то, что я Вам здесь и описываю. Разве так встречает родина-мать своих защитников — детей?!
Но нет, не может быть чтобы слова товарища Черкасова оставались неведомыми для высшей инстанции, для этого есть гласность, и я надеюсь, что мое настоящее письмо не будет «Гласом вопиющего в пустыне», и на него будет обращено внимание подлежащей высшей инстанции, защищающей нас угнетенных и обездоленных, а потому достаю из кармана последние свои копейки, покупаю бумагу и марку и пишу настоящее письмо Вам дорогой товарищ Редактор, и убедительно прошу Вас поместить его в Известиях Зубцовского Совдепа, да будет стократ стыдно Председателю Ивановского волостного Комитета Бедноты товарищу Черкасову за его небольшую, но сильно-прочувствованную «радушную» речь к нам — пленным».
Пленный. Письмо в редакцию // Крестьянский голос. Зубцов. 1919. № 33—3 (5 января). С. 4.
«Дорогой тов. Редактор!
Возвращаясь из долгого немецкого плена, где над нами в течении 4 лет царил полный произвол немецкого штык-юнкера, я первый раз за эти годы легко вздохнул, вступив на родную территорию свободной Советской России и мое сердце трепетало от избытка чувств предстоящего свидания с родными и горело желанием послужить родине и ее новом историческом пути правды и справедливости и я уже воображал свою близкую предстоящую встречу в родных местах и она рисовалась мне теплой и задушевно-искренней.
Но какова была эта встреча в действительности, я Вам сейчас опишу.
Отдохнув дома дня четыре после долгого пути, я пошел в Ивановский волостной Комитет Бедноты чтобы попросить на свою долю хлеба, так как в семействе далеко не хватает до установленной законом нормы.
Там нас собралось несколько человек пленных и мы терпеливо ждали решения участи нашего голодного желудка.
Наконец в разговоре с кем-то, председатель Ивановского Волостного Комитета Бедноты товарищ Черкасов, говорит, показывая на нас: «Вот они такие-сякие (следует отборная, площадная циничная брань) — пленные! При старом режиме их сейчас бы поставили к стенке, чтобы знали как бросать оружие и сдаваться в плен. Жаль что сейчас нельзя этого сделать, а приходится еще таких-разэдаких негодяев кормить хлебом».
И при каждом слове тов. Черкасов сыпал такой площадной циничной бранью и четырехэтажными матюгами, каким бы позавидовал бы любой немецкий фельдфебель.
Таким приемом мы были буквально поражены. Было страшно обидно и больно, и у нас, перенесших все тяготы 4-летнего плена, выступили на глазах слезы от незаслуженной обиды и оскорбления. Большинство из нас, присутствующих на таком приеме у тов. Черкасова (а также и я лично) попали в плен ранеными, а потому незаслуженные оскорбления действовали на нас в буквальном смысле слова — как удары хлыста по лицу.
Так нас встретили на родине.
Но этого не может быть и я не хочу верить, чтобы все это делалось с ведома Зубцовской высшей Советской инстанции.
Мы были врагами немцам и они в полной мере доказали нам за 4 года плена, но политическому выводу, мы должны быть друзьями на своей родине, как ее защитники, а в действительности получилось то, что я Вам здесь и описываю. Разве так встречает родина-мать своих защитников — детей?!
Но нет, не может быть чтобы слова товарища Черкасова оставались неведомыми для высшей инстанции, для этого есть гласность, и я надеюсь, что мое настоящее письмо не будет «Гласом вопиющего в пустыне», и на него будет обращено внимание подлежащей высшей инстанции, защищающей нас угнетенных и обездоленных, а потому достаю из кармана последние свои копейки, покупаю бумагу и марку и пишу настоящее письмо Вам дорогой товарищ Редактор, и убедительно прошу Вас поместить его в Известиях Зубцовского Совдепа, да будет стократ стыдно Председателю Ивановского волостного Комитета Бедноты товарищу Черкасову за его небольшую, но сильно-прочувствованную «радушную» речь к нам — пленным».
Подписаться на:
Сообщения (Atom)