воскресенье, 24 октября 2010 г.

В России меньше половины людей имеют образование

А-а-а!! В России, по статистике, только 23,6 % людей с высшим образованием и 26,3 % со средним профессиональным образованием от общего числа населения (по данным на 2007 год). В Москве, соответственно, 42,1 % и 24,3%!
А я-то всё мучилась от мысли, что, мол, никому столько историков да инженеров не нужно! Типа количество вузов и студентов растет и растет, а рабочий класс и крестьянство деградируют и скукоживаются.
Так вот: я была чудовищно слепа и безмозгла!
Правда, я не посмотрела еще статистику по населению 18-35 лет: уж среди молодых людей количество лиц с образованием значительно выше.
См. сайт: http://stat.edu.ru/

7 комментариев:

  1. В вашу копилку статистики. Мне 33 года и я только заканчиваю 5 курс. Почему? Потому что, когда я окончила школу в 1994г., надо было зарабытывать деньги чтобы обеспечить себя, время было дикое и было сложно понять, куда двигаться в такой жизни. Многое дал жизненный опыт (это прекрасная школа жизни), а желание читать и развиваться интеллектуально было заложено ещё в детстве в семье. И я бы не пошла вообще в институт, если бы везде не стали спрашивать диплом (какой-нибудь!). А чем дольше я учусь, тем больше разочаровываюсь в нашей системе образования, слишком много для галочки, как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. Поэтому продолжать планирую в Европе, ищу магистратуру сейчас. А ещё из моего поколения многие получали образование просто чтоб что-то было, и оно вообще ни о чём не говорит, т.к. давно забылось и многие работают просто менеджерами. Мне кажется, у нас в стране с образованием вообще история странная, гораздо важнее какие-то семейные установки.

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж!
    А по Вашей фотографии не скажешь, что Вам больше 24! И, судя по рассказу о великах, я вообще решила, что, может, Вы спортсменка! )))
    Я поместила эту информацию вовсе не из желания охаять нынешнюю Россию или из снобистских соображений. Мой муж закончил когда-то ПТУ, и на этом его "университеты" прервались, но это не мешает ему читать на досуге древнерусские летописи без перевода и заниматься реставрацией в Кремле (он столяр-краснодеревщик-реставратор).
    Дело не в дипломах, конечно, а в той деятельности, которой заставляют заниматься в течение нескольких лет, пока человек учится в том или ином учебном заведении. Регулярная интеллектуальная "зарядка" и дисциплинарная дрессура, которым подолгу подвергают учащихся в учебных заведениях, все-таки позволяют что-то массово менять. Ведь систематическое обучение - это великолепная возможность массово промывать мозги, воспитывать в людях определенный взгляд на мир и убивать самобытность, оригинальность и непосредственность. И то, что интересовало бы человека, будь у него привычка задавать абстрактные вопросы и добиваться ответа на них, - это совсем не то, чему его обучают в массовой школе. Учебники и учебная программа задают круг интеллектуальных интересов, а реклама - материальных. Наши потребности истинные - это не "наши потребности", которые за нас формулируют учебники и реклама. Освободившись от учебников и рекламы, мы узнаем о наших истинных интересах и о том, чего мы на деле стоим. (Я утрирую, конечно, и несу околесицу, но все же...)
    Вот мой муж, например, никогда не интересовался политической историей (какой князь какого сменил, какие законы принял и в каких, собственно, сражениях участвовал). Учись он на истфаке, он бы зубрил всю эту информацию. Может, заинтересовался бы ею, стал бы более пристально ею заниматься и вообще переключился бы на эту тему целиком. А для чего нужна зубрежка фактов из политической истории, как не для невольного возвеличивания государства? И, таким образом, мой невинный муж стал бы неосознанным рупором чужих интересов.
    Вот почему мне иногда кажется, что в вуз надо поступать лет в 25 (как это практикуется на Западе или в Израиле, например), когда уже многое начинаешь понимать. Ведь вуз - это место, где не профессии обучают все-таки, а где показывают, как мир широк и как мало наука о нем знает.
    Ну, мне так кажется! ))

    ОтветитьУдалить
  3. С тем, чтобы поступать в вуз осознанно, полностью с вами согласна. Сама как раз и поступила осознанно, после того как поработала там-сям, поездила и прожила год в Ирландии. Кстати, оказавшись в учёбе в 30 лет, не могу не делать серьёзных наблюдений и выводов. Например мне кажется, что один из самых больших минусов нашего высшего в том, что учат не думать и анализировать разные подходы, а просто знать историю своего предмета, как это принято здесь и сейчас, как написано в таком-то конкретном учебнике, или как рассказал конкретный преподаватель. И ещё обширность программы выливается в поверхностность представлений и получаемых знаний. Правда оговорюсь, что учусь на вечернем. Ещё такой момент, что студенты сами не хотят делать ни шага в сторону и тратить своё свободное время на чтение дополнительной литературы и вообще удивляются, когда их спрашивают о чём-то вне программы. Но и к преподавателям есть вопросы, иногда я даже сомневаюсь, а существует ли контроль преподавательской деятельности и того, что они дают студентам? Например, один преподаватель по русскому искусству нам вместо освещения всего периода 19-начала 20вв. рассказал только про свой любимый стиль модерн. Но т.к. большинству группы было всё равно о чём он рассказывал, то остальное пришлось подробно самой изучать. Но это же неправильно. Моя специальность - музеология, а велосипед - это просто любимое средство передвижения :Ь

    ОтветитьУдалить
  4. Слушайте! Я ужасно хочу познакомиться с Вами! Эти разговоры лучше вести на природе, правда? Может, поедем куда-нибудь на великах в это воскресенье? У меня тоже есть велосипед, кстати... И за мной должок: я хотела наконец-то обследовать Серебряный Бор, пофотографировать, что там происходит, с точки зрения "АН".
    А Вы по какой территории ответственная? Если еще ни по какой и в мои чертоги ехать недалеко, так, может... А? ))) Или архитектурные злодейства происходят неподалеку от Вас и нужна, наоборот, моя помощь? ))

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, я сама училась на вечернем. Это действительно странное место. У нас в группе было 32 человека, не отчислили за 5,5 лет учебы никого (кто-то сам ушел). Тех, кто любил учебу, профессию, хотел чего-то и т. п., было из группы самое большее человек 10, остальные хотели получить только документ. Правда, эти 10 стали в результате великолепными специалистами!

    ОтветитьУдалить
  6. Я за встречу, тем более на великах. Правда живу далеко от Бора, рядом с Лосиным островом и ВДНХ. Архнадзор пока ответил "спасибо за анкету, ждите письма координатора". Предлагаю пойти гулять по городу в ближайшие праздничные дни в честь Ивана Сусанина. Можно в центр (например Таганка-Иллюзион), можно ВДНХ, можно ещё чего. Моя почта irinatroubetzky@mail.ru Мне будет тоже интересно встретиться, у вас такой научный подход к теме ваших исследований, мне этого не хватает, всё скатываюсь на публицистику и преподаватели говорят "у вас больше не научная работа получилась, а эссе, публицистика"

    ОтветитьУдалить
  7. Нашла статистику по Финляндии относительно образования:
    Доля получивших среднее образование, в % от населения 25-64 лет: 78 (вся страна 2007)
    Доля получивших высшее образование, в % от населения 25-64 лет: 35,1 (вся страна, 2007)
    Более подробно:
    http://www.helsinki.ru/ohelsinki/statistika

    ОтветитьУдалить