воскресенье, 17 января 2010 г.

Интимные впечатления от Израиля

Нижеследующий текст, вообще говоря, никакой важной информации не содержит; это классическая запись из интимного дневника, интересного лишь тому, кто его ведет.

…Виктор Цой когда-то пел: «В поисках сюжета для новой песни…» У меня сейчас примерно такое же настроение: съездив в Израиль, я приобрела массу впечатлений, и, казалось бы, мне есть что рассказать, однако внутренний голос подсказывает, что они неоригинальны и что мои описания будут графоманскими, а выводы - риторическими и пустыми.
Десятидневная поездка на новогодние праздники в Израиль действительно что-то во мне изменила. Я всячески противилась этому. Более того, я агрессивно восставала против тех своих товарищей по туристической группе, которые откровенно и сразу признавались в том, как сильно это путешествие повлияло на их мировоззрение.
Однако прошла уже почти неделя, как я вернулась, а сильнейшее впечатление меня не оставляет. Главное же чувство, которое я сейчас испытываю, - это ощущение надежного тыла, куда всегда можно уехать, если здесь, в России, в Москве, что-то сложится не так. Это как человек, живущий вдали от своих родителей, всегда знает, что он сможет всегда к ним вернуться и они его обязательно примут. Ощущение это немного подленькое и похоже на фигу в кармане: мол, вы-то все с большим трудом сможете хоть куда-нибудь смыться, а я только из-за «правильных» родственников могу жить в чудесной стране за здорово живешь!
Проеврейская пропаганда в поездке была ужасающая. Экскурсовод наш просто не унимался: и армия у нас смотрите какая, и природа-погода, и история с географией! И еда, - боже мой, - и жилье - дешевые, и какое у нас замечательное образование, и глядите, как мы помним обо всех наших героях и бедняжках… Ах! Ах!
Я изо всех сил противилась этой пропаганде. А приехала, да посмотрела на мрачные лица на родине, на черную одежду, которую все носят, - будто в России у всех людей вечный траур, - да еще почитала новостишки в Интернете про то, как один милиционер подозревается в 20 изнасилованиях, а другой под Новый год застрелил водителя снегоуборочной машины ни за что ни про что… И всякое такое в придачу. И захотелось мне крикнуть: «Как страшно жить! Как жутко здесь! Ну, совершенно не по-человечески!» И я была вынуждена признать, что действительно многие наши реалии выглядят убого.
И вот теперь у меня моральная проблема: я, как выше уже написала, «держу фигу в кармане» и могу уехать в Израиль в любой момент, потому что есть соответствующие родственники, - и при этом лелею тщеславную надежду, что мой труд может в чем-то помочь и родной стране (Россия называется). Что же мне делать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий